Статьи

Конструкции гаражных секционных ворот

Гаражные секционные ворота состоят из несущего каркаса, воротного полотна, системы балансировки полотна, элементов управления. Несущий каркас ворот представляет собой сборную конструкцию из вертикальных опорных угловых стоек с профильными направляющими и двойных горизонтальных профильных направляющих.

Полотно ворот набирается из секций, соединенных между собой при помощи боковых кронштейнов и промежуточных петель. Секции представляют собой стальные горячеоцинкованные двухстенные сэндвич-панели с пенополиуретановым заполнением внутренней полости. Перемещение полотна ворот осуществляется по направляющим на регулируемых ходовых роликах. Полотно ворот подвешивается на двух стальных тросах, закрепляемых на нижних кронштейнах, установленных на нижней секции полотна. Намотка тросов осуществляется на барабаны.

Ворота с торсионными пружинами

Система балансировки полотна ворот торсионными пружинами включает в себя вал, собранные с пружинными наконечниками пружины, промежуточный кронштейн (или промежуточные кронштейны, в зависимости от размеров и веса ворот), тросовые барабаны, соединительную муфту, два собранных с коушами тяговых троса. В состав стандартной комплектации входят кронштейны с предохранительными храповыми муфтами, предотвращающими падение полотна при поломке пружин. Усилие, создаваемое пружинами, уравновешивает массу воротного полотна и удерживает тросы в постоянно натянутом состоянии.

В воротах стандартного и высокого типов монтажа вал закрепляется на перемычке проема гаражного помещения. В воротах низкого типа монтажа вал закрепляется сзади горизонтальных направляющих.

На воротах со встроенной калиткой устанавливается датчик, блокирующий подъем ворот электроприводом при не закрытой калитке.

Подъем-опускание полотна ворот осуществляется вручную или с помощью электропривода. Управление вручную может осуществляться с помощью ручек, закрепленных на полотне ворот, а также каната или блока с канатом.

Запирание ворот осуществляется посредством пружинного засова или замкового запирающего устройства. Запирание ворот на засов возможно только изнутри гаражного помещения (в этом случае требуется обязательное наличие дополнительного входа в помещение либо калитки, встроенной в полотно ворот). Запирающее устройство позволяет запереть ворота как изнутри, так и снаружи помещения. В том случае, если ворота устанавливаются в помещение, не имеющее дополнительного входа, либо в полотно ворот не встроена калитка, в конструкции ворот предусматривается наличие дополнительной системы наружной разблокировки электропривода.

Система наружной разблокировки позволяет открыть ворота снаружи вручную при отключении электроэнергии.

На рисунке 1 приведено схематическое изображение ворот стандартного типа монтажа.

Схема ворот с торсионными пружинами

1-Боковая накладка
2-Панель воротная
3-Промежуточная петля
4-Нижний концевой профиль с уплотнитель- ной вставкой
5-Задняя перемычка
6-Ручка
7-Засов
8-Боковой кронштейн с ходовым роликом
9-Нижний кронштейн с ходовым роликом
10-Угловая стойка с вертикальной направля- ющей и боковой уплотнительной вставкой
11-Радиусный профиль
12-Регулируемый подвес
13-Раскос
14-Горизонтальная направляющая
15-Тросовый барабан
16-Верхний кронштейн с ходовым роликом
17-Вал
18-Промежуточный кронштейн
19-Соединительная муфта
20-Нащельник с уплотнительной вставкой
21-Пружина с наконечниками
22-Кронштейн с предохранительной храповой муфтой

Ворота с пружинами растяжения

Ворота состоят из несущего каркаса, полотна, системы балансировки полотна, элементов управления. Состав несущего каркаса, полотна, перечень и принцип работы элементов управления аналогичен описанному выше. Основной особенностью гаражных ворот с пружинами растяжения является отсутствие вала и тросовых барабанов. Система балансировки полотна ворот включает в себя два комплекта, каждый из которых состоит из дуплексной системы пружин растяжения (пружина в пружине) с элементами ее крепления, сдвоенных тяговых тросов, снабженных коушами, крепежной пластины. Пружины размещаются внутри угловых стоек.

Схема ворот с пружинами растяжения

1-Нижний кронштейн с ходовым роликом
2-Боковая накладка
3-Боковой кронштейн с ходовым роликом
4-Панель воротная
5-Промежуточная петля
6-Нижний концевой профиль с уплотнительной вставкой
7-Задняя перемычка
8-Ручка
9-Засов
10-Угловая стойка с вертикальной направляющей и боковой уплотнительной вставкой
11-Радиусный профиль
12-Раскос
13-Подвес
14-Горизонтальная направляющая
15-Шкив системы балансировки
16-Верхний кронштейн с ходовым роликом
17-Нащельник с уплотнительной вставкой
 

Назад к списку